суббота, 21 января 2017 г.

Как же оценить ОЦЕНИВАНИЕ?

Дорогие друзья!


Чему мы научились за эти дни обучения по курсу программы?
Какие впечатления от курса у Вас на пороге завершения обучения?

Модуль 5. Оценивание - довольно сложный момент.
Надо ли вводить формирующее оценивание по ходу проекта?
Что оно дает?
Каково Ваше мнение на этот счет?
Модуль 6. Как можно помочь ученикам стать самостоятельными и заинтересованными обучающимися?

2 комментария:

Матв комментирует...

Чему мы научились за эти дни обучения по курсу программы?
Какие впечатления от курса у Вас на пороге завершения обучения?
Мне курсовая подготовка необходима для того, чтобы узнать что-то новое в очередной раз. Дети сейчас такие продвинутые в плане использования гаджетов, что поспевать за ними трудно. Если ты совсем "чайник", то дети (даже маленькие!) относятся к учителю весьма снисходительно... Что поделать, ну родились они уже с этими кнопками на смартфонах. 11 класс Б уже не просто - традиционно! - читают стихи у доски - они создают видеочтение, плейкасты. Их пока мало (По Маяковскому, по Цветаевой), но это ... здОрово! Особенно, если ребенок стеснительный, это, прямо скажем, альтернатива. Вот и способ получить высокую оценку, а не двойку: "Не знаешь?! Не выучил?! Боишься отвечать?!"
Я научилась работать с детьми, создавая презентацию в совместном доступе. Это так разнообразит и углубляет традиционную - самую важную! - работу по развитию навыков говорения. Что получилось? Посмотрим! Детям интересно.
Кроме того, ученики 5 классов учатся выстраивать отношения друг с другом на практике. Одно дело - отчеты и отчетики с проверками и мониторингами для очередного отчета разного уровня. вроде сформированности метапредметных результатов (вот нашли заумные слова...), другое дело на самом деле - практически! - сподвигнуть их работать в парах и группах, преодолевая различные барьеры. Радостно, что работают с ними в парах и родители, и бабушки, и сестры с братьями. Такая работа поможет детям потом выйти на самый главный уровень - работу индивидуальную и результативную. Для меня ЭТО главное.

Матв комментирует...

Модуль 5. Оценивание - довольно сложный момент.
Надо ли вводить формирующее оценивание по ходу проекта?
Что оно дает?
Каково Ваше мнение на этот счет?
Трудные вопросы... не знаю... Честно? Мне это формирующее оценивание нужно лишь как постскриптум: как реылексия всей работы, как выводы в письменной форме (эссе), поскольку эссе - способ выражения мысли, письменная речь, развернутая, доказательная, с открытиями по завершении работы. Открытиями в литературе. С открытиями в ИКТ (смотри, например, проект "Какое оно, женское счастье?").
По ходу проекта? Честно? оно у меня всегда "пришитое". Позже. как-то не нужно оно пока. Все обсуждаем вместе на уроках. На все вопрсы даю ответы тут же. Или в индивидуальных консультациях. это затратно по времени, зато весьма результативно!
Неправильно мыслю?