суббота, 7 ноября 2009 г.

Первые результаты

Дорогие друзья!
Попробуем подвести предварительные итоги.Чему мы научились за эти дни обучения по новому курсу программы?Какие впечатления от курса у Вас на пороге завершения обучения?
Модуль 3. Можно ли и нужно ли использовать возможности сети Интернет в образовательной деятельности? Каково Ваше мнение по этому вопросу?
Модуль 4. Какие мыслительные умения и навыки отражает работа учащегося? Помогают ли школьникам информационные технологии эффективно представлять свои знания?
Модуль 5. Оценивание - довольно сложный момент.
Надо ли вводить формирующее оценивание по ходу проекта?
Что оно дает?
Каково Ваше мнение на этот счет?
Модуль 6. Как можно помочь ученикам стать самостоятельными и заинтересованными обучающимися?

3 комментария:

Анонимный комментирует...

-Считаю что нужно использовать возможности сети Интернет в образовательной деятельности, это современные технологии и без них сейчас никуда, главное не увлекаться этим очень сильно и не забывать, что наш мозг тоже на многое способен.
-Работа учашегося должна отражать умения: систематизировать материал, анализировать, приводить свои аргументы, делать выводы, доказывать какие-то факты или же их опровергать. И ИТ безусловно в этом помогают со всех сторон.
-Формирующее оценивание по-моему мнению неотъемлимая часть проектной деятельности, т.к. позволяет оценить индивидуальные способности каждого ученика.
-Сама проектная деятельность направлена по помощь ученикам стать самостоятельными и заинтересованными обучающимися, для ее эффективности учитель должен тщательно планировать эту работу во всех смыслах и видеть еще не "видемый" результат:-)

Елена комментирует...

Новый курс обогатился, полученные знания несомненно помогут в работе с детьми, особенно система оценивания на каждом этапе работы-это можно применять не только в проектной деятельности, но и на уроках. Возможности сети Интернет можно и нужно использовать в образовательной деятельности, особенно в организации индивидуального обучения, а также консультирования родителей по возникающим вопросам обучения их детей.
По поводу оценивания - ответ однозначный, вводить надо. Ребята должны видеть результат своей работы на каждом этапе и иметь возможность исправить некоторые недочеты, которые без оценки (само или внешней) иногда увидеть невозможно.
А помочь ученикам стать самостоятельными и заимнтересованными можно следующим: не навязывать собственного мнения, научить слушать себя и других, принимать конструктивную критику своей работы и правильно на нее реагировать.
Курсы замечательные, жаль расставаться реально, но возможности Интернет и свободное время помогут продолжению общения, пусть и виртуального. Надо идти в ногу со своими учениками, показать им, что понимаем и принимаем их уровень и технологии общения.

Светлана комментирует...

Поскольку я – учитель информатики, то у меня однозначный ответ: Можно и нужно.
ИТ помогают школьникам представлять свои знания, и не только представлять. Перефразируя известную фразу, можно сказать, что такая работа «ум в порядок приводит», помогает логически мыслить, систематизировать свои знания.Оценивание – действительно сложный момент. Я еще не до конца разобралась, но тем не менее, считаю, что вводить его надо. Ведь каждый школьник ждет оценки своей работы на каждом этапе. Кто-то сделает одно движение, а кто-то целый этап в работе, а результат оценивая ждет каждый, будь это учитель или товарищ по команде.
Самое главное, на мой взгляд, дать высказать свою точку зрения, выслушать ученика и помочь советом в реализации своего плана.